Баланс: 0.00
Авторизация
Демонстрационный сайт » Разработка уроков » Testlar (Тесты) » Тесты по русскому языку для 6 класса
placeholder
Openstudy.uz saytidan fayllarni yuklab olishingiz uchun hisobingizdagi ballardan foydalanishingiz mumkin.

Ballarni quyidagi havolalar orqali stib olishingiz mumkin.

Тесты по русскому языку для 6 класса Исполнитель


Тесты по русскому языку для 6 класса.вариант.doc
  • Скачано: 104
  • Размер: 77 Kb
Matn

Тесты по русскому языку для 6 класса.вариант   № 1

1.Образуйте от слов солнце, гнездо, слова выражающие ласковое и доброе отношение.

  А. солнечко, гнездочко       В. солнышко, гнёздышко

  С. солнечик, гнездышко    Д. солнечко, гнёздошко

2. Найдите слово,  обозначающее положительное качество человека.

    А. глупый.        В. скупой.     С. честный.    Д. бестактный

3. О ком идёт речь? Драгоценный сувенир изготовит… .

   4. В каком ряду даны прилагательные имеющие форму сравнительной степени?

    А. большой, крупный, громадный.        В. дороже, дешевле, мягче. 

    С. легкий, тяжелый, толстый.                        Д. самый добрый, самая красивая 

5. Укажите суффиксы слов песочек, письмецо

А. -к-, -ц-        В. - к-, -цо-          С. -ек-, -ец-    Д. -ек-, -ецо-

6. Найдите правильный перевод выделенного слова: Вода (ogirroq) масла.

А. тяжелее.            В. толще.      С. больше.              Д. легче

7. Вставьте пропущенный суффикс: Ташкент – крупн…ий  город Узбекистана.

8. Какие из этих слов отвечают на вопрос «Что делал?»

    А. прочитал, записал.    В. поговорил, увидел.

    С. решал , стирал.               Д.решил, читал

9. Найдите ряд слов, отвечающих на вопрос что сделать?

А. Решить, стереть, встать, дать.       В. решать, стирать, давать, мыть.

   С. кричать, брать, варить, писать.       Д. бегать, сберечь, поспать, спеть.

10. Найдите правильный перевод предложения: Lolaxonanitozalabqoydi.

А. Лола убрала комнату.      В. Лола уберёт комнату.

    С. Лола убирает комнату.      Д. Лола  убрала квартиру.

11. Найдите слова, употребляющиеся при описании внешности людей.

     А. головка, хвост, крылья, перья.       В. туловище, ножки, жало.   

     С. рост, фигура, лицо, волосы.            Д. головка, нос, перья, брови.

12. Вставьте пропущенные окончания: черн…  глаза, длин… волосы, черн… брови.

13. Укажите ряд слов существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

   А. Мама, папа, книга, нос.               В.Дерево, письмо, огонь, ветер. 

   С.Мамочка, папочка, книжечка.    Д.Подружка, кошка, солнце, кубик.

14. В каком ряду даны названия детенышей животных?

  А. Медведь , лиса, волк, тигр.           В.Медвежонок, лисенок, волчонок, тигренок. 

  С. цыпленок, утенок, гусенок.             Д. лисёнок, утка,  собачка. 

15. К данным словам подберите подходящий суффикс с уменьшительно-ласкательным значением: Тел…, кот…, жереб…, тигр…

16. Укажите предложение со словами описывающими внешность человека.

   А.  Манзура учится в нашем классе.                            В. Манзура – моя любимая подруга.

   С. У Манзуры черные глаза и темные волосы.        Д. Манзура добрая и вежливая девочка.

17. Выделите ряд слов,  употребляющихся при описании животных.

    А. Хвост, крылья, перья, клюв.                                В. Крылышки, ножки, щупальца. 

    С.Тело, брюхо, лапы, хвост, голова, копыта.       Д. Голова, нос, лицо, глаза.

18. Найдите пропущенные окончания: Трет… дом,  седьм…  квартира.

А. –ий, -ая      В. –ая, -ое        С. –ий, -ий      Д. – ое, -ий

19.Кто помог Машеньке спрятать братца в сказке «Гуси- лебеди»?

А. лес, город             В. гуси-лебеди       С. избушка, речка         Д. печка, яблоня

20. С какой просьбой обратилась Стрекоза к Муравью?

21. Квартет – это …

А. Ансамбль из 6-ти исполнителей.                    В. Ансамбль из 2-х исполнителей.

С. Ансамбль из 3-х исполнителей.                      Д. Ансамбль из 4-х исполнителей.

22.Кому обратились Осёл, Мартышка, Козёл, Мишка в басне Крылова «Квартет»?

23.Найдите строки, в которых описывается внешний вид мальчика в стихотворении Н.Некрасова «Мужичок с ноготок».

А. Ноги босы, грязно тело. И едва прикрыта грудь.                                       В. Ну, пошёл же, ради бога. Небо, ельник и песок.     

С. В больших сапогах, в полушубке овчинной, в больших рукавицах.      Д. В рваной рубашке, истощённый. 

24. Сколько лет рыбачил старик в сказке А. Пушкина «О рыбаке и золотой рыбке»?

А. 4 года            В. 20 лет и 4 года   С. 2,5 года         Д. 30лет и 3 года

25.Чего надобно было старухе от золотой рыбки в первый раз?

   

Тесты по русскому языку для 6 класса     вариант  № 2

    1.  В каком предложении употреблено слово, выражающее ласковое доброе отношение?

   А. У  нас есть большая собака.         В. Жила  была собачка Чебурашка. 

   С. Я люблю свою собаку.                   Д. Мне подарили красивую собаку.

    2. Какие слова употребляются при описании птиц?

   А. Хвост, крылья, перья, клюв.         В. Крылышки, ножки, жало, щупальца.

   С. глаза, нос, руки, пузо, брови.        Д. лицо, рост, крылья, туловище.

    3.  Вместо точек вставьте нужное окончание: Эта лента длин…, тонк…, цветн…

.

   4. Образуйте от глагола « писать» глагол совершенного вида.

 5. Укажите лишнее слова.

  А. тонкий – тоньше.  В. большой – маленький.  С. высокий – низкий.   Д. толстый- худой.

      6. Камола сегодня  …смотрел… новый фильм. Добавьте приставку и окончание к глаголу.

     7 . Вставьте пропущенные окончания: темно-син… пальто, трёхугольн… стол, полосат… юбка.

   8. Найдите слова, обозначающие отрицательные качества человека.

     А. общительный, скромный.       В. замкнутый, грубый.        С.  щедрый, скромный.                     Д. добрый, вежливый.

  9. Подберите соответствующее слово к выражению: держит свои вещи в порядке.

 10.Какая  Наргиза  девочка, если она со всеми находит общий язык.

     А. щедрая                  В. способная          С. общительная        Д. добрая

 11. Найдите правильный перевод слова: Самое (baland)животное на земле - это жираф.

12. Ты не (жалеть) для гостей своих марок и книг. Поставьте глагол в нужной форме.

   А. жалейте;     В.жалею;   С. жалей;    Д. жалел;

    13.Из какой басни И.Крылова данный отрывок « А вы, друзья, как ни садитесь. Всё в музыканты не годитесь»

А. «Стрекоза и муравей»   В. « Квартет»   С. «Волк и ягнёнок»      Д. « Ворона и лисица»

14. Какими музыкальными инструментами пользуются герой басни Крылова «Квартет»?

А. бас,  флейта, скрипка   В. альт, скрипка, гитара    С. бас, альт, скрипка     Д. флейта, бас, балалайка

15. Как зовут мальчика и сколько лет ему лет в стихотворении Н.Некрасова « Мужичок с ноготок»

16. Почему старик со старухой остались у разбитого корыта в сказке А. Пушкина о рыбаке и рыбке.

А.Потому что старуха была доброй.  В. Потому что старуха была благодарной.

С. Потому что старуха была  честной .               Д. Потому что старуха была  жадной.

17. Куда отправился  Королевич Елисей в сказке о мёртвой царевне и семи богатырях.

А. За доброй матушкой.                                                 В. Засеми богатырями.

С. За красавицей душой, за невестой молодой.     Д. За верными друзьями.

18. Что случилось на корабле в произведении    Л.Н. Толстого «Прыжок»?   

А. На корабле отмечали праздник, все веселились. 

В. Обезьяна сорвала шляпу с головы 12летнего мальчика и они оказались на мачте на последней перекладине, мальчику пришлось прыгать в воду.

С.Все матросы стали заговаривать с спасённым негретёнком.

Д. На корабле подрались 2 матроса.

19. Где росла другая черёмуха в рассказе « Как ходят деревья»?

20. Кем был Максимка в рассказе Станюковича?

А. Сыном капитана корабля.   В. Маленьким негретёнком, слугой американского капитана

С. Добрым матросом.               Д. Мальчиком, отданным в ученье сапожнику.

21. Почему Ванька Жуков в рассказе А.П.Чехова не спал?

А. Хотел почитать книги.                         В. Хотел покататься на коньках.

С. Хотел написать письмо дедушке.    Д. Очень хотел поесть.

22.Кому начал писать письмо Ванька?

А. Столяру Луке Александрычу.           В. Дедушке Константину Макарычу

С. Матросу Ивану Лучкину.                  Д. Своим родителям.

23. О чём просил Ванька своего дедушку в письме?

А. Купить ему книжку.                     В. Подарить ему щенка.

С. Рассказать ему сказку.                Д. Взять его к себе домой.

24. Как вела себя Каштанка в рассказе А. Чехова.

А. Спокойно.                               В.Плакала, приподнимая озябшие лапки.

С. Радостно лаяла.                     Д. Рычала на людей, лаяла.

25. На кого делила Каштанка всё человечество?

А. На богатых и бедных.             В. На добрых и злых.    

С. На хозяев и заказчиков.          Д. На толстых и худых

Комментарии (0)
Комментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Copyright © 2024 г. openstudy.uz - Все права защищены.